ОЧЕНЬ ОДИНОКИЙ ПИКЕТ
Что такое одиночный пикет? Это когда одиноко стоишь на улице с плакатом, где тобою же написано, что ты хочешь сказать. И к тебе подходят полицейские, просят показать паспорт, а ты даешь им подержать плакат и роешься в сумке в поисках документа. Далее полицейские по рации зачитывают невидимому собеседнику содержание плаката. Связь не очень хорошая, поэтому им иногда приходится выкрикивать: - Смольный! Вы нарушили 8-ФЗ и дали разрешение на строительство ТРЦ на Фарфоровском кладбище!» или «Потратьте бюджетные деньги на восстановление Музея блокады в Соляном!» и т. д. Справедливости ради отмечу, что в моем случае стражи правопорядка всегда вели себя очень корректно.
До 2013 года мне бы и в голову не пришло выходить куда-то с плакатом. Но так сложились звезды, что рядом с моей малой Родиной, на Фарфоровском кладбище, затеяли стройку торгово-развлекательного центра прямо поверх старинного погоста, который продолжил свою скорбную работу и в блокаду. И вот когда надежды на исполнение Федерального закона иссякли, нам, группе защитников ФК, пришлось выходить с плакатами на улицу. ТРЦ таки построили, но уже не в тех объемах, что планировались первоначально. Там сейчас несколько магазинов и ярмарка тщеславия владельца — коллекция его раритетных авто.
Что же касается других блокадных объектов, ради которых мы выходили в пикеты, то Музей блокады остался в Соляном городке, Блокадная подстанция (Фонтанка, 3 а) стала объектом культурного наследия, но до сих пор ожидает ремонта, бункер адмирала Трибуца начали приводить в порядок.
Страшно ли было выходить с плакатом? Скорее, не страшно, а необычно — как необычен переход из зоны домашнего комфорта на морозную или дождливую улицу. И где всегда, когда ты был один, на помощь приходил добрый ангел — фотограф Валентин Никитченко. Он даже не разговаривал с тобой, а просто стоял поодаль и фотографировал. А сегодня уже ему требуется поддержка. И я её выражаю!
На фото: Валентин Никитченко (слева) на митинге в защиту зеленых насаждений Петербурга (4.02.18). Перед совещанием о судьбе Блокадной подстанции (фото В.Никитченко).
